Основная сфера эксплуатации
Грибовидные
подножники применяются для непосредственного устройства опор ЛЭП тип ВЛ номинальным напряжением 35-500 и 750 кВт. Подготовка котлована в обычных грунтах выполняется буровыми машинами до проектной отметки (предписания по данному виду работ содержат условия СНиП), в скальных, вечномерзлотных и мерзлых грунтах – разработка местности производится с взрывами и отбойными молотками. Котлован подлежит обязательному осушению, дно засыпается слоем песка.
Обратите внимание, что монтаж прямостоечных фундаментных конструкций в зимнее время должен быть выполнен в сжатые сроки, чтобы исключить промерзание дна котлована. Монтаж опоры реализуется различными способами, при каждом требуется исключить поворотные и прочие смещения фундамента. Для этого применяют тормозные устройства. Грунт тщательно трамбуют, при этом грунт обратной засыпки должен быть защищен от промерзания. Грамотный подход к устройству фундаментов позволит получить надежную в использовании и долговечную конструкцию.
Основные материалы для изготовления
Производят прямостоечные
фундаменты методом виброформования в металлических неразъемных опалубках. Для изготовления применяют жесткие конструкционные бетоны, класс прочности которых составляет В27,5. Помимо этого, бетоны берут морозостойкие (марка F150-200), водонепроницаемые (марка W4-8), а также с высокими свойствами трещиностойкости. Повышение качеств пластичности и стойкости к действию внешней среды достигается при помощи специальных добавок, которые вводят в состав бетонной смеси в строгих пропорциях. Параметры материалов регламентирует действующий стандарт.
Фундаментные конструкции работают в условиях значительных разрушающих нагрузок, поэтому их подвергают армирования сварными армокаркасами из мелко- и крупносортной стали класса А-100 и А-300 и листового рядового проката. Изготавливаются плоские сетки, с применением арматуры разных диаметров. В тело плиты внедряют закладные детали крепления – болты. Для подъема на высоту железобетонной конструкции ее оснащают строповочными петлями. Все металлические узлы подвергают антикоррозионной обработке. Для этого используют цинконаполненные грунтовки.
Транспортировка и хранение
Массивные изделия фундаментов допускается транспортировать длинномерными автомашинами с нормой загрузки до 8 штук, а также железнодорожным транспортом с загрузкой в вагон до 14 штук, и речным спецтранспортом в соответствии с характеристиками его грузоподъемности. Каждый элемент должен быть закреплен стальной проволокой и изолировать от бортов машины и друг от друга деревянными подкладками толщиной 40 мм.
Складирование организуется на складах. Оптимально укладывать в горизонтальном положении по одному фундаменту, однако допускается производить укладку по специальным схемам, если это обусловлено сохранностью продукции и обеспечит ее доставку в пригодном для монтажа состоянии. Для этого также погрузо-разгрузочные работы выполняют максимально корректно.